Планируя какое-либо событие, взрослые стараются предусмотреть как можно больше деталей, что бы по максимуму исключить неожиданные повороты событий. Так людям легче принимать действительность и следовать правилам, принятым в обществе.
Вот только, зачастую, детям не разъясняют ничего и в общих чертах, а ведь им, как людям, которые только учатся жить в социуме, необходимо разъяснять даже очевидные моменты.
Таким образом, они будут знать, чего ожидать, и с меньшим возбуждением будут воспринимать окружающий мир.
Пример: Дальняя поездка на поезде. Часто ребенка просто берут за руку и ведут, катя уже собранный без его участия чемодан, засовывают малыша в вагон и пытаятся развлечь его привычными вещами (раскрасками найденными по ссылке, настольными играми, мультиками на планшете).
В ребенке же вдруг проявляется возбуждение, он начинает бегать по вагону, капризничать, часто плакать и на все призывы успокоится и спокойно посидеть реагирует вяло.
И малыша можно понять, ведь он не понимает, что происходит, сможет ли он еще развлекаться, что будет потом.
Он знает лишь самые поверхностные факты (например: будем ехать пять часов, в обед покушаем, приедем к бабушке).
Взрослый, с помощью опыта и смекалки, сможет заполнить пробелы между этими событиями, но ребенок – не всегда. Поэтому для малыша нужно составить чёткий план действий, который огласится заранее. Еще лучше привлечь малыша к подготовке – собрать чемодан вместе, к примеру.
Алгоритм действий должен быть максимально подробным и понятным, так же можно завлечь ребенка некоторыми событиями.
Пример алгоритма:
a) Приезжаем на вокзал на такси.
b) Ищем свой вагон.
c) Находим свое купе.
d) Складываем вещи.
e) Отправляемся.
f) Играем в спокойные игры, смотрим мультики.
g) Показываем билетики контролёру (в этом пункте можно сделать акцент на проверке билетов, как бы приглашая ребенка помогать проверять их контролёру, интригуя чадо этим событием, что бы поездка казалась ему более интересной).
h) Кушаем первый раз.
i) Кушаем второй раз.
j) Собираем свои вещи.
k) Спокойно выходим из вагона.
l) Встречаем бабушку на перроне.
Не будет лишним еще раз напомнить ребёнку, что вести себя следует спокойно, не мешать другим людям, рассказать о последствиях неверного поведения и о тех положительных вещах, которые случатся с ним во время и после поездки.
Так же ребенку следует объяснять алгоритмы более обыденных событий (к примеру, поход к врачу: заходим в поликлинику, берем карточку, находим кабинет, ждем своей очереди и т. д.).
Следует взять разъяснение планов ребенку в привычку и жизнь ребенка, как и жизнь взрослого тут же станут легче и приятнее – ведь и стресса становится меньше, когда люди знают, что ожидает их за поворотом.
Внимание! Данный раздел предназначен для материалов, предоставленных читателями.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Будьте взаимно вежливы при обсуждении материала в комментариях.