Весна на носу. Пора пересаживаться на велосипеды. А пока для начала сделаем вот такого велосипедиста. Pаботать будем в программе Flash.
>Весна на носу. Пора пересаживаться на велосипеды. А пока для начала сделаем вот такого велосипедиста. Pаботать будем в программе Flash.
Открываем программу Flash.
У велосипеда два одинаковых колеса.
Значит можно сделать один символ и просто потом вставить его на рабочий стол 2 раза.
Нажимаем Ctrl+F8 или даем команду Insern-New Symbol (Вставка Новый символ).
Рисуем кружок. Для того, чтобы центр колеса приходился точно на центр символа, прописываем координаты вручную.
У меня получился диаметр колеса 206. Поэтому координаты центра я сдвигаю на -103.
Делаем толщину колеса побольше и пририсовываем тоненькие спицы. Можно было бы прямо здесь сделать вращение, но не будем усложнять себе задачу.
Нажимаем на голубую стрелочку для выхода из режима редактирования символа на рабочий стол.
Создаем четыре слоя:
- Колесо 1
- Колесо 2
- Рама
- Велосипедист
Открываем библиотеку символов Ctrl+L (Window-Library Окна-Библиотека)
Вставляем два колеса. Каждое на свой слой.
На слое "Рама" рисуем раму велосипеда. За образец можно взять велосипед кинетик, посмотрите на сайте pmv.com.ua.
На слое "Велосипедист" рисуем схематично фигуру велосипедиста.
Для всех четырех слоев задаем время анимации, к примеру, кадров в 40. Для этого выделяем все слои и нажимаем F5.
Далее заставляем вращаться наши колеса. Как это делать я уже как-то рассказывала в уроке "Солнышко" и "Машина с крутящимися колесами".
Но на всякий случай кратко напомню еще раз.
На слое с колесом (на панели Timeline) щелкаем правой кнопкой мыши в любом месте между первым и последним выделенным кадрами.
В появившемся меню выбираем самый верхний пункт "Создать движение" (Create Motion Tween).
Полоска вместо серой станет светло-фиолетовой и на ней появится пунктирная линия.
После этого нужно выбрать последний кадр анимации и нажать клавишу F6. Появится стрелочка.
На последнем кадре с помощью инструмента "Free Transform" (Трансформация), нужно повернуть колесо на какой-то угол.
Затем выбрать первый кадр анимации и на панели свойств указать, что у нас тип движения Motion, а вращение идет по часовой стрелке CW со скоростью 3.
Аналогично делаем вращение для второго колеса и можно сохранить предварительную анимацию.
Команда File - Export - Export Movie.
Далее добавляем дорогу.
Для этого создаем отдельный слой. Рисуем столбики и деревья. На первом кадре все элементы располагаем справа от велосипедиста. На последнем - слева. Не забываем делать между кадрами движение Motion Tween.
При желании можно добавить еще какие-нибудь слои с движущимися объектами.